+7 (423) 251-51-11
+7 (423) 251-10-19

info@kardinal-vl.ru
kardinal-vl@yandex.ru

Оптимизация таможенных платежей

Сегодня всех участников ВЭД интересует вопрос экономии денежных средств на таможенных платежах.

Подробнее

Груз из КНР

Повышенный в последнее десятилетие интерес к логистике обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.

Подробнее

Курс валют

NOCONNECT

Торговое сотрудничество России и Китая динамично развивается. Рост российско-китайского товарооборота начался с 1999 г., и уже в 2001 г. его объем достиг 10,67 млрд. долл. – почти вдвое больше, чем в 1998 г. За последующие три года взаимная торговля одолела рекордную планку в 20 млрд. долл. США.  За период с 2000 по 2009 г. двусторонняя торговля РФ и КНР увеличилась в 7 раз и достигла 55,9 млрд. долл. США в 2008 г. и 39,5 млрд. долл. США в 2009 г.

 

За это время ощутимо выросли не только объемы поставок товара из КНР в РФ, но и постоянно расширяется ассортимент и улучшается качество поставляемой продукции. Практически любой необходимый вам товар можно найти и приобрести в Китае начиная от продуктов питания  и заканчивая сложнейшими механическими и электронными устройствами.

Дальний Восток, особенно его южные районы где и расположен основной порт Дальнего Востока, столица Приморского края -  г. Владивосток, благодаря географической близости с КНР, давно стал важнейшим транспортным узлом между Россией и Азией. Львиная доля грузов, поступающих из стран АТР, проходит через этот узел. И для того чтобы обеспечивать прохождения все возрастающего объема международных грузоперевозок во Владивостоке постоянно расширяются и модернизируются морские  порты и грузовые терминалы, открываются новые морские линии, склады СВХ, грузовые терминалы. С 2009 г. запущены 5 скорых грузовых контейнерных поезда по направлению Владивосток - Москва, сократив срок доставки контейнера с 20 до 10 дней.

Благодаря этому сроки, а также стоимость доставки грузов из стран Азии до Центральной и Западной части России, значительно снизились. Небольшой пример: вам нужно привезти товарную партию в объеме 40-ф контейнера из Китая в Москву. Можно привезти напрямую морским сообщением, например через г. Санкт-Петербург. Срок доставки контейнера составит не менее 1,5 месяцев при стоимости 4500-5000 долл. США, при этом большую часть времени займет морская перевозка с многочисленными перегрузами и транзитами в портах по пути следования. Терминальные процедуры, таможенное оформление и автодоставка или жд из Санкт-Петербурга в Москву займет еще неделю томительного ожидания.

В случае доставки той же товарной партии через г. Владивосток, сроки распределятся следующим образом:
3-5 дней нужно для осуществления всех формальностей в порту отправления, получения оформления и погрузки контейнера на судно

До 7 дней занимает доставка контейнера из любого китайского порта в порт Владивосток
5-7 дней уходит на терминальные процедуры, таможенное оформление и перевалку на жд контейнера в порту Владивостока

10-11 дней по железной дороге и вы получаете на вашем складе в Москве полностью очищенный от всех таможенных и прочих формальностей груз с полным комплектом документов.

Выходит 25-30 дней, начиная от первого вашего телефонного звонка нам до получения вами груза. При этом стоимость данной перевозки не превысит 5500-6000 долл. США  за один 40-ф контейнер.  Быстро? Да! Выгодно? Не совсем. Но это только на первый взгляд…

Важнейшей операцией при выполнении комплекса работ по доставке импортных грузов является прохождение процедуры таможенного оформления. Не зная все специфики данного процесса, очень легко заплатить лишние деньги, сведя на нет всю экономию от транспортной составляющей перевозки. Этому способствует огромное количество рисков ограничений и запретов в таможенном законодательстве, которые может не знать обычный потребитель.  Разобраться во всех тонкостях и нюансах таможенной очистки любого товара и благополучно, а значит быстро и без лишних затрат, пройти этап таможенной очистки под силу только специалисту в этой области.

Таможенное оформление товаров является главным камнем преткновения для всех начинающим участников ВЭД и простых потребителей, желающих самостоятельно привезти себе то или иной товар из-за рубежа. Таможня тщательно и скурпулезно будет проверять ваш товар и сведения, которые заявлены при декларировании, особенно сведения касающиеся стоимости товара.  Так как именно от заявленной стоимости вашего товара напрямую зависит размер таможенных пошлин и других платежей, зачисляемых в государственный бюджет. Ошибки, не проверенные данные  и прочие огрехи в заявленных сведениях неизбежно приводят к увеличению сроков  и, как правило, стоимости таможенного оформления, в худших случая к административной и даже уголовной ответственности. Поверьте, таможня заставит заплатить вас за ваш товар больше, чем это стоит на самом деле, причем на самых законных основаниях.

Анализ таможенных рисков и оптимизация таможенных платежей является нашей основной направленностью.  Наши специалисты полностью проанализируют все сведения о вашем товаре в разрезе таможенного законодательства, и еще на стадии заключения сделки подготовят всю информацию по процедуре оформления  и главное точной стоимости таможенных платежей. Причем эта стоимость гарантировано будет минимальной, и вы никогда не переплатите.

Так как в таможенную стоимость товара входят также все затраты по подготовке и доставке его да границы РФ, чем выше стоимость доставки товара до границы, тем выше его таможенная стоимость и, соответственно, пошлины, взимаемые таможенным органом. При разнице  стоимость доставки того же контейнера из Китая до Владивостока и до Санкт-Петербурга в 2000 долл. США, мы получаем дополнительно 360 долл. Переплаты только НДС, не говоря про пошлину. То есть, ввезя один и тот же товар через Владивосток и любой западный порт, через Владивосток выйдет как минимум 500 долл. экономия от суммы таможенных платежей на ровном месте. При этом что «проходные» ставки Дальневосточного таможенного управления  на большинство товаров  гораздо ниже, чем в таможенных управлениях других частей России, что обеспечивает снижение таможенных платежей минимум на 20-30%. Благодаря этому достигается максимальная экономия и оптимизация таможенных платежей, которая с лихвой перекрывает незначительную разницу в  транспортных расходах, рассмотренную ранее.

Итак, подведем итоги: при доставке ваших грузов в Москву на выходе вы получаете свой груз на 15-20 дней быстрее и на 15-20% дешевле, чем при аналогичной поставке через любой другой порт западной части России. Отрицательный момент в этой схеме только один – этот факт стремительно становится широко известным общественности и ваши конкуренты уже могут знать об этом.